Электронный больничный лист: что это и как оформлять 2018

Электронный больничный лист, такая форма появилась совсем недавно.

Электронный больничный лист: что это и как оформлять 2018

Основные функции электронного больничного не изменились, он, как и прежде является документом, подтверждающим право на социальные гарантии работников при потере трудоспособности, и является компенсацией потерянной заработной платы.

Электронный листок нетрудоспособности введен с 1 июля 2017 года. Но подготовить его Вам могут только с письменного согласия. В этом случае, все данные заносятся в электронный сервис при обращении пациента в медицинское учреждение. Не смотря на новую электронную форму, больничный также является подтверждение болезни работника.

Электронный больничный это:

Электронный листок нетрудоспособности – это первичный документ (больничный) в электронном формате, который подписывается электронно-цифровой подписью. Факт посещения врачей теперь может быть зарегистрирован в электронной базе. Следует помнить, что медицинские учреждения, поликлиники, медцентры, должны иметь лицензии - только на основании имеющихся лицензий они вправе выдавать работникам справки о болезни при потере трудоспособности.

немаловажная функция такого документа в том, что больничный лист является подтверждающим правом на отпуск по беременности и родам, по уходу за больными, родственниками, и детьми.

Иногда в организациях не хватает средств на полноценное бухгалтерское обслуживание и сопровождение, что может привести к различным ошибкам в бухгалтерском учете и начислению штрафов со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать подобных ненужных проблем, следует присмотреться к ведению учета удаленно, ведь это поможет оптимизировать налогообложение, наладить ведение отдельных участков в бухгалтерии.

Порядок получения электронного больничного

С 1 июля 2017 года действуют две формы листков нетрудоспособности: бумажный и электронный. Порядок их выдачи утвержден приказом Минсоцразвития РФ от 29 июня 2011 № 624н. Выдается он адвокатам, нотариусам, лицам, которые застрахованы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При выходе на работу, Вы должны предъявить руководителю правильно оформленный, без ошибок листок нетрудоспособности.

  • Пациент информирует медицинское учреждение о том, что его компания является участником информационного взаимодействия по формированию электронных листков и дает согласие на оформление больничного в электронном виде.
  • Врач медицинской организации оформляет электронный лист нетрудоспособности с согласия сотрудника. Электронные данные больничных заносятся в специальную базу ФСС России, которая доступна работодателям.
  • Компания-работодатель заполняет свою часть бланка для расчета и назначения пособия в личном кабинете, рассчитывает пособия по болезни и беременности и родам.
  • Документ заверяется уполномоченными лицами усиленной электронно-цифровой подписью ЭЦП – врачом и работодателем.
  • Заполненный документ проверяется в ФСС.

Следует отметить, что для того, чтобы оформить электронный больничный лист, компании-работодателю необходим личный кабинет на cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно получить уведомление о поступлении документа в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

Если медицинская клиника и организация-работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник может сам решить, какой выбрать бюллетень — бумажный или электронный.

Многим компаниям, работающим в различных видах деятельности, необходимо абонентское бухгалтерское сопровождение, или оптимизация налогообложения, которая поможет законно оптимизировать затраты фирмы. Вы можете обратиться в нашу аутсорсинговую компанию и заказать экспресс-проверку ведения учета.

Обязательные реквизитаы электронного листка нетрудоспособности

  • ИНН
  • СНИЛС сотрудника
  • название организации - страхователя
  • сведения о среднем заработке для исчисления пособия
  • подписи лечащих врачей

Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Плюсы электронных больничных

  • Невозможно подделать.
  • Сокращается вероятность ошибок. Удобно заполнять, нет необходимости думать о цвете чернил и прочих неудобствах.
  • Медработникам не нужно тратить время на заполнение документов, что способствует автоматизации учета.
  • Прямое взаимодействие с фондом социального страхования.

При получении электронных листков нетрудоспособности, работникам не обязательно стоять в очередях за тем, чтобы подписать больничный, чтобы поставить печать медучреждения. Нет необходимости беспокоиться о том, что больничный будет потерян. Компаниям, чьи сотрудники болеют, нет необходимости вести бумажный архив документов.

Огромным преимуществом является единая электронная база которая помогаетт медикам, пациентам случайным образом не завести дважды сведения на владельца листка нетрудоспособности.

Для работодателей исключена возможность задерживать оплату больничного сотрудника. Законодательством регламентируются определенные временные рамки, сроки выплат положенных компенсаций по нетрудоспособности. Для ФСС также облегчена работа по проверке и соблюдению законодательных норм, связанных с начислением пособий.

Недостатки электронных больничных

  • Любой пилотный проект требует затрат на внедрение. Не все медучреждения могут выдавать электронные больничные.
  • Необходимость обучения врачей, докторов подразумевает материальные затраты и затраты времени.
  • Зависимость от программного обеспечения, что также ведет к материальным затратам.

Электронные больничные ввели по результатам пилотного проекта. В 2015-2016 годах их выдали в Тамбовской, Астраханской, Белгородской и Самарской областях, в Хабаровском крае, Татарстане. Одновременно с электронными документами, врачи формировали больничные на бумаге. В эксперименте приняли участие 150 организаций, при этом, электронные листки нетрудоспособности получили 500000 человек.

Основные функции личного электронного кабинета страхователя:

  • получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС
  • поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности
  • поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат
  • просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл
  • формирование обращений в ФСС
  • просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями

Если Вас заинтересует ведение кадрового учета, бухгалтерские услуги для компаний, Вы всегда можете обратиться в нашу бухгалтерскую фирму.

НУЖНА ПОМОЩЬ В ВЕДЕНИИ БУХГАЛТЕРИИ?
Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы о наших услугах
8 (812) 240-09-72
+7 981 968-32-88
Пожалуйста, оставьте заявку и мы Вас перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности