При выплате заработной платы каждый работник получает расчетный листок.
Расчетный листок включает в себя данные о начислениях заработной платы, премиях, надбавках, удержаниях. Форма расчетного листка должна быть утверждена в каждой компании нормативными актами. Если же какие-то данные в расчетном листке отражены не корректно или форма расчетного листка не закреплена в локальном акте, то это является нарушением трудового законодательства и влечет ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
По мнению Минтруда, расчетный листок сотруднику можно отправить по электронной почте. Но этот момент необходимо закрепить в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте.
В трудовом кодексе не регламентируется, как должен быть отправлен расчетный листок сотруднику. Как правило, сотрудник приглашается в бухгалтерскую службу и под подпись получает зарплатный листок. Но, сотрудник может быть в отпуске, на больничном, и выдача расчетного листа в этом случае проблематична.
Отдел кадров должен ознакомить работников под роспись с локальными нормативными актами, в которых может быть прописан срок хранения не востребованных документов-расчетных листков. Однако, если работодатель не предоставит расчетные листки сотрудникам, то будет нарушено трудовое законодательство. Юридическому лицу за такое нарушение грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге уже многие организации отправляют расчетные листки по электронной почте своим сотрудникам, по зашифрованным каналам, тем самым экономят время и материальные ресурсы.
Документ: Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560.